«Паника на вторичке». «Метод Малова» — о дешевых BMW и казахской схеме :: Autonews

Какие модели BMW начали массово скупать россияне, почему активизировались мошенники и как возможное повышение утильсбора уже сейчас отразилось на вторичке? На эти и другие вопросы Autonews.ru ответил эксперт по подбору автомобилей и автор YouTube-канала «Метод Малова» Евгений Малов.

Утилизационный сбор — это разовый платеж, который взимается с производителей, импортеров или владельцев автомобилей для последующей переработки машины после окончания срока службы. Для физических лиц, которые ввозят авто с объемом двигателя до 3 л для личного пользования и соблюдают все налоговые и таможенные требования, предусмотрены льготные ставки: 3,4 тыс. руб. за новые автомобили младше трех лет и 5,2 тыс. руб. — за машины старше трех лет.

Для компаний ставки значительно выше — речь идет о сотнях тысяч рублей. Например, за авто возрастом до трех лет с мотором объемом 1–2 л утилизационный сбор составляет 667 400 руб., а за двигатель от 2 до 3 л — уже 1 875 400 руб. Размер утильсбора ежегодно индексируется.

Согласно предложению Минпромторга, с 1 ноября 2025 года планируется изменить систему расчета, привязав размер сбора к мощности двигателя. Ввести хотят прогрессивную шкалу: льготный тариф сохранится лишь для автомобилей мощностью до 160 л.с., а для более мощных машин будет применяться коммерческая ставка. Как отмечали в ведомстве, изменения расчета утильсбора необходимы «в контексте новых тенденций развития автомобильной промышленности в целом и появления новых высокомощных силовых установок в конструкции транспортных средств».

Ажиотаж на вторичном рынке

Эксперт отметил, что предложение изменить правила расчета утилизационного сбора традиционно вызвали панику на вторичном рынке. По его словам, многие восприняли инициативу Минпромторга как уже свершившийся факт и ринулись срочно покупать машины.

«Идут постоянные звонки — люди просят срочно найти и осмотреть автомобили: боятся упустить свой вариант. Телефон буквально разрывался три недели подряд, даже по ночам звонили», — отметил специалист.

Фото: Александр Манзюк / ТАСС

Разумеется, из-за новостей начался ажиотаж не только среди покупателей, но и среди продавцов — они стали поднимать цены.

При этом Малов подчеркнул, что подобные всплески паники на рынке происходят регулярно — даже тогда, когда никаких подтвержденных решений еще нет.

Людям подавай BMW

По словам Малова, на фоне планов властей повысить утильсбор спрос на рынке заметно сместился в сторону мощных и престижных моделей. Он отметил, что особенно высокий интерес наблюдается к BMW с моторами до 3 л — прежде всего к M-серии (M3, M4, X3 M, X4 M), а также к дизельным версиям X5 и X6.

Количество обращений, по словам Малова, выросло примерно втрое по сравнению с июнем—июлем. Звонков и запросов стало так много, что часть клиентов приходилось передавать коллегам, у которых тоже не было свободного времени.

«Ежедневно в соцсетях моих коллег по подбору вижу посты, как они все поголовно осматривают X5, X6, X7», — заявил эксперт.

Как маскируются аферисты

Вместе с ростом спроса увеличилось и число мошеннических схем. Малов рассказал, что ежедневно получает по несколько обращений от клиентов, которые находят подозрительно выгодные предложения на BMW X5 или X6 — зачастую дешевле рыночной цены на 2–3 млн руб.

«Мне ежедневно поступало по два-три звонка: «Евгений, что вы думаете по поводу такого автомобиля? Прекрасная цена» или «Там, X6-й или X5-й можно привезти на 2-3 млн дешевле. Вот ссылка на объявление, вот ссылка на соцсети людей, кто привозит». Люди, кажется, забыли, где бывает бесплатный сыр», — отметил подборщик.

Фото: Jonathan Weiss / Shutterstock / FOTODOM

По его словам, за такими схемами нередко стоят выходцы из Казахстана, выдающие себя за корейских продавцов. Они обещают быструю доставку по заниженной цене, однако в большинстве случаев это оказывается обманом. Эксперт подчеркнул, что приобрести автомобиль дешевле рыночной стоимости на 10–15% в нынешних условиях невозможно.

Какие модели подешевели

Некоторые модели, напротив, теряют популярность. Серьезно просела в цене BMW XM — после снятия модели с производства рынок заполнили предложения о продаже. Снизился интерес и к Mercedes-Benz S-класса в кузове W223. По словам Малова, многие покупатели считают, что предыдущее поколение отличалось лучшей сборкой и сбалансированной управляемостью.

«Видимо, люди поняли, что предыдущее поколение собиралось лучше, более качественно, было меньше китайских больших экранов. Плюс хуже ощущения от езды», — говорит Малов.

В сентябре такие автомобили можно было привезти за 7–9 млн руб., тогда как год назад они стоили на несколько миллионов дороже.

Это не последнее подорожание

По мнению Малова, рынок ждут изменения уже в ближайшее время. Категория машин возрастом от трех до пяти лет, на которые распространяется льготный утилизационный сбор и упрощенная таможня (с двигателями мощностью до 160 л.с.), может подорожать в первую очередь. Следом, как отметил эксперт, вырастут и цены на остальной вторичный рынок. Обычно это происходит в течение двух-трех месяцев, по инерции.

Фото: Belkin Alexey / NEWS.ru / Global Look Press

При этом Малов подчеркнул, что повышение утильсбора в ноябре остается маловероятным. По его прогнозу, изменения могут вступить в силу с 1 января, причем рост ставок, скорее всего, окажется умеренным. Он также допустил, что очередная корректировка возможна уже весной, 1 апреля. Эксперт полагает, что нынешние настроения на рынке во многом продиктованы преждевременной паникой.

«Утильсбор действительно увеличат, но не столь резко, как опасаются покупатели», — полагает специалист.

Еще из любопытного:

  • Рост цен машин до 160 л.с. Fresh Auto — о новом «утиле» и выборе моделей
  • Пять новых японских иномарок. На них не повлияет изменение утильсбора
  • В Госдуме предложили льготу по оплате утильсбора. Но не для всех

Авторы Теги Алексей Панков

Оцените статью
Avicopress.ru - Туристический портал
Добавить комментарий