Повышение утилизационного сбора в России, о котором заговорили в сентябре, с большой вероятностью перенесут на 1 января 2026 года. Об этом сообщил эксперт по подбору автомобилей и автор YouTube-канала «Метод Малова» Евгений Малов.
По его словам, введение новых ставок в ноябре остается маловероятным, а сама инициатива Минпромторга уже спровоцировала ажиотаж на вторичном рынке. Многие восприняли ее как свершившийся факт и поспешили купить машину, отметил эксперт.
«Телефон буквально разрывался — люди просили срочно найти и осмотреть автомобиль, даже по ночам звонили», — рассказал Малов.
Количество обращений, по его оценке, выросло втрое по сравнению с июнем—июлем. Из-за потока клиентов автоэксперты передавали заказы коллегам, у которых тоже не было свободного времени.
«Ежедневно в соцсетях моих коллег вижу посты, как они все поголовно осматривают X5, X6, X7», — добавил он.
Евгений Малов
Малов считает, что рынок ждут изменения уже в ближайшие месяцы. В первую очередь могут подорожать автомобили возрастом от трех до пяти лет с моторами до 160 л.с., на которые распространяется льготный утильсбор и упрощенная таможня. Следом вырастут цены и на остальной вторичный рынок — обычно это происходит в течение двух-трех месяцев.
При этом эксперт призвал не поддаваться панике: повышение утильсбора действительно ожидается, но, по его словам, рост ставок будет умеренным. Он также допустил, что следующая корректировка возможна весной — 1 апреля.
Утилизационный сбор — это единоразовый платеж, который взимается при ввозе или производстве автомобиля и предназначен для его последующей утилизации.
Сейчас физические лица, которые ввозят машины для личного пользования, платят по льготным ставкам: 3,4 тыс. руб. за новые автомобили младше трех лет и 5,2 тыс. руб. — за машины старше трех лет. Для юридических лиц суммы значительно выше: например, за авто до трех лет с мотором объемом 1–2 литра нужно заплатить 667 400 руб., а с двигателем 2–3 литра — уже 1 875 400 руб. Эти тарифы ежегодно индексируются.
Минпромторг предложил ввести новые правила с 1 ноября 2025 года. Они предполагают, что размер утильсбора будут определять не по объему двигателя, а по мощности. Льготные ставки сохранят только для автомобилей до 160 л.с., а все более мощные машины будут облагаться по коммерческим тарифам. В ведомстве поясняли, что изменения необходимы «в контексте новых тенденций развития автомобильной промышленности и появления высокомощных силовых установок».
Читайте также:
- Кроссовер Haval H3 получил обновления в России. Список доработок
- Падение спроса и новые «бюджетники». Что будет после пересмотра «утиля»
- Рост цен машин до 160 л.с. Fresh Auto — о новом «утиле» и выборе моделей
Авторы Теги Алексей Панков