Когда могут заработать новые правила расчета утильсбора. Ответ Мантурова :: Autonews

Первый вице-премьер Денис Мантуров заявил, что поручил главе Минпромторга Антону Алиханову рассмотреть возможность переноса введения нового расчета утильсбора на месяц, то есть с 1 декабря 2025 года. С соответствующим заявлением он выступил на заседании в Госдуме.

«Я уверен, что мы найдем оптимальный вариант, который всех должен удовлетворить с точки зрения глобального вопроса, который звучал — это те машины, которые находятся на таможенной очистке или в транзите», — сказал Мантуров, добавив, что «мы, естественно, не создадим сложности для населения».

Ранее в секретариате Мантурова сообщили о его поручении Минпромторгу проработать возможную отсрочку вступления в силу новой методики расчета утилизационного сбора, которая должна была заработать с 1 ноября текущего года. С соответствующей просьбой к первому вице-премьеру обращалась общественная организация «Деловая Россия».

Минпромторг в сентябре предложил привязать утилизационный сбор к мощности двигателя с введением прогрессивной шкалы. Суть изменений в том, что льготный утилизационный сбор, который оплачивают физические лица при ввозе автомобиля из-за границы, будет работать только для машин мощностью до 160 л.с. Если мощность больше, то будет выплачиваться коммерческий утильсбор, который в разы выше.

В министерстве подчеркнули, что такая инициатива была разработана после обращения ассоциации «Объединение автопроизводителей России».

Утилизационный сбор — это одноразовый платеж, который взимается с импортеров, производителей или покупателей автотранспортных средств за переработку автомобилей после их эксплуатации.

Первый аналог утильсбора появился в России в 2009 году. Тогда владелец старой машины мог сдать на переработку свой легковой автомобиль, уплатив дилеру стандартный сбор 3 тыс. руб. После этого владелец получал сертификат на скидку 50 тыс. руб. при покупке новой машины, собранной в России. Полноценно утилизационный сбор ввели в 2012 году при вступлении в ВТО. Изначально сбор оплачивали только импортеры, но с 2014 года он распространился и на отечественных автопроизводителей. Утильсбор ежегодно индексируется.

  • В Госдуме отреагировали на возможный перенос сроков нового утильсбора
  • Эти «европейцы» не подорожают из-за нового утильсбора. Модели и цены
  • Падение спроса и новые «бюджетники». Что будет после пересмотра «утиля»

Авторы Теги Михаил Переходько

Оцените статью
Avicopress.ru - Туристический портал
Добавить комментарий