Автодилеры в разговоре с Autonews.ru заявили, что не стоит откладывать покупку автомобиля, а лучше приобрести его в ближайшие месяцы, до вступления в силу новой методики расчета утильсбора, так как после цены могут пересмотреть в сторону повышения.
В частности, коммерческий директор дилерской сети «Июль авто» Игорь Селин отметил, что любые изменения в части утильсбора оказывают влияние на рынок, особенно в краткосрочной перспективе.
«Сейчас мы уже наблюдаем постепенный рост цен на автомобили, и можно уверенно сказать, что это не случайность — дилеры и импортеры закладывают возможное увеличение издержек в будущие поставки. Поэтому тем, кто планирует покупку автомобиля в ближайшие месяцы, откладывать решение точно не стоит: текущие прайсы все чаще пересматриваются в сторону повышения», — подчеркнул Селин.
Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич посчитал, что есть вероятность «охлаждения» спроса на рынке после введения новой методики расчета утильсбора, а также он подтвердил создавшийся ажиотаж на покупку машин перед изменениями.
«Отложенный спрос, плановая индексация утильсбора с 1 января 2026 года и ослабление рубля на фоне снижения ключевой ставки могут заметно сгладить «афтершок» текущего ажиотажа. Мы готовимся к сокращению продаж, в том числе и по причине дефицита автомобилей у многих дистрибьюторов», — пояснил Терлюкевич.
Селин добавил, что также ожидает краткосрочный спад продаж, однако вслед за ним произойдет адаптация рынка.
«После вступления новых ставок утильсбора в силу рынок может пережить краткосрочный спад продаж, но затем произойдет адаптация. Если говорить о прогнозах, то мы не ожидаем драматичных изменений, однако тренд на постепенное повышение цен, который уже начался, скорее всего, сохранится. Поэтому сейчас — оптимальное время для покупки автомобиля до того, как новые ценовые уровни окончательно закрепятся», — добавил коммерческий директор «Июль авто».
Ранее первый вице-премьер Денис Мантуров заявил, что поручил Минпромторгу перенести вступление в силу новой методики расчета утильсбора на один месяц с 1 ноября 2025 года.
Минпромторг в сентябре предложил привязать утилизационный сбор к мощности двигателя с введением прогрессивной шкалы. Суть изменений в том, что льготный утилизационный сбор, который оплачивают физические лица при ввозе автомобиля из-за границы, будет работать только для машин мощностью до 160 л.с. Если мощность больше, то будет выплачиваться коммерческий утильсбор, который в разы выше. В министерстве подчеркнули, что такая инициатива была разработана после обращения ассоциации «Объединение автопроизводителей России».
Утилизационный сбор — это одноразовый платеж, который взимается с импортеров, производителей или покупателей автотранспортных средств за переработку автомобилей после их эксплуатации.
Первый аналог утильсбора появился в России в 2009 году. Тогда владелец старой машины мог сдать на переработку свой легковой автомобиль, уплатив дилеру стандартный сбор 3 тыс. руб. После этого владелец получал сертификат на скидку 50 тыс. руб. при покупке новой машины, собранной в России. Полноценно утилизационный сбор ввели в 2012 году при вступлении в ВТО. Изначально сбор оплачивали только импортеры, но с 2014 года он распространился и на отечественных автопроизводителей. Утильсбор ежегодно индексируется.
- Эти «европейцы» не подорожают из-за нового утильсбора. Модели и цены
- Падение спроса и новые «бюджетники». Что будет после пересмотра «утиля»
- Прощай, Kia. Вот как изменится рынок бюджетных иномарок в России
Авторы Теги Михаил Переходько