29 октября 2025 года в отеле The Lana в Дубае медиахолдинг РБК запускает новый формат интеллектуальных встреч — RBC Global Talks. Первый вечер, получивший символичное название Catch the Legend, станет редкой возможностью встретиться с легендарной фигурой современности — Фрэнком Абигнейлом, чья история отражена в культовом фильме Стивена Спилберга «Поймай меня, если сможешь».
Имя Фрэнка Абигнейла известно многим. К 20 годам он успел побывать пилотом Pan Am, врачом, адвокатом и преподавателем колледжа — не имея при этом ни диплома, ни лицензий. Все держалось на его харизме, уверенности и умении вживаться в роль. Он подделывал чеки, документы и удостоверения с такой точностью, что даже специалисты не сразу замечали подвох.
После поимки Абигнейл получил шанс искупить вину: помогал ФБР бороться с банковскими подделками и консультировал компании по вопросам безопасности. Из авантюриста он превратился в эксперта, который лучше всех понимает, как думает мошенник.
Живая легенда
Абигнейл — автор мировых бестселлеров, признанный эксперт по безопасности и консультант ведущих компаний и государственных органов. В рамках сайд-ивента международного форума Blockchain Life 2025 он выступит с лекцией на тему: «Искусственный интеллект, кибербезопасность и мошенничество: как ориентироваться в мире цифровых угроз».
Фрэнк Абигнейл
Фрэнк расскажет о новейших методах защиты от кибермошенничества, поделится инсайтами, полезными как бизнесу, так и частным пользователям, и ответит на вопросы аудитории в интерактивной Q&A-сессии.
RBC Global Talks — это камерные встречи, где ценится личное присутствие и живой диалог. Ни онлайн-трансляций, ни записей — только доверительная атмосфера, где можно услышать то, что не появится в публичном пространстве.
Для избранных гостей предусмотрен закрытый ужин с Абигнейлом. За этим столом разговор становится глубже: истории, опыт и инсайты, доступные лишь ограниченному кругу участников.
Участие в Catch the Legend возможно только по приглашению. Подробности — на нашем сайте.
Autonews.ru тем временем вспомнил автомобили из культовой картины «Поймай меня, если сможешь» с историей Абигнейла.
Aston Martin DB5
Главная звезда фильма — наряду с молодым Леонардо Ди Каприо — это Aston Martin DB5 1965 года. В съемках участвовал один из 193 выпущенных экземпляров с левым рулем. Под капотом — рядная «шестерка» объемом 4,2 литра.
Модель дебютировала в 1963 году как эволюция DB4. Ее четырехлитровый двигатель выдавал 282 л.с., а механическая коробка придавала машине тот характер, за который британские спорткары любили во всем мире.
DB5 собирали вручную — с педантичностью, достойной швейцарских часовщиков. Салон обшит натуральной кожей, приборы выполнены из полированного металла, а запах — смесь масла, дерева и благородной старины. Неудивительно, что об этом автомобиле мечтали многие.
Кстати, у машины из «Поймай меня, если сможешь» интересная судьба. Во-первых, это личный автмообиль Спилберга. Во-вторых, большую часть жизни машина провела в коллекции модного фотографа Тео Груттмана, чьи работы публиковались в Vogue, Harper’s Bazaar и Better Homes & Gardens. В прошлом году автомобиль выставили на аукционе RM Sotheby’s. Его оценочная стоимость — от $750 тыс. до $900 тыс.
Cadillac Fleetwood 60 Special
Cadillac Fleetwood 60 Special — еще один заметный автомобиль, появившийся в картине «Поймай меня, если сможешь». Это воплощение американской мечты на колесах: символ успеха, статуса и той эпохи, когда машины строили не ради экономии топлива, а ради впечатления.
Огромный, тихий, с мягкой подвеской и роскошным салоном, отделанным кожей и деревом. Под капотом — V8 объемом почти шесть литров, мощный и уверенный, словно созданный для бесконечных хайвеев.
В одной из сцен Кристофер Уокен и Леонардо Ди Каприо подъезжают к главному входу Chase Manhattan Bank. Уокен говорит: «Не задень бордюр!» Но Лео все равно заезжает правым передним колесом. Было ли это из-за медленного гидроусилителя руля или просто шутка актеров? Так достоверно никто не знает.
Фанаты фильма до сих пор обсуждают этот эпизод. Один владелец классического маслкара написал на форуме: «Проездив на Cadillac 1964 года больше 20 лет, могу сказать — гидроусилитель руля не был медленным (по меркам 60-х). Просто он не передавал ощущения дороги, как современные системы».
Checker Marathon
Один из самых узнаваемых автомобилей, мелькающих на улицах Нью-Йорка, — Checker Marathon. Вы наверняка помните этот квадратный седан — символ городской жизни 60–70-х годов.
История Checker началась с человека по имени Морис Маркин — эмигранта из Одессы, который в 1922 году основал компанию Checker Motors Corporation, объединив активы обанкротившейся Commonwealth Motors и собственного кузовного производства. Маркин выбрал нишу, где гиганты вроде Ford и GM чувствовали себя неуверенно: производство автомобилей для такси.
Checker Marathon не был ни самым быстрым, ни самым изящным, зато идеально подходил для повседневной городской работы. Прочный кузов на раме, простая подвеска — независимая спереди, рессорная сзади — и надежная механика или трехступенчатый «автомат». Машина десятилетиями почти не менялась, зато выдерживала все: ямы, дожди, бесконечные смены водителей и сотни тысяч километров пробега.
К середине 1960-х Checker стал практически синонимом нью-йоркского такси. Компания даже столкнулась с антимонопольными претензиями — уж слишком прочно она удерживала рынок. Но время брало свое: в 70-х на улицах появились новые модели Ford, Chevrolet и Plymouth, и легендарные «чеккеры» постепенно уступили место более современным машинам.
Читайте также:
- От «Волги» до «Бумера»: пять легендарных машин из российского кино
- «Лихие», «Фишер» и «Аутсорс». Самые крутые машины из сериалов о 90-х
- От $220 тыс. На аукцион выставили реплику знаменитого Бэтмобиля
Авторы Теги Алексей Панков