В России в 2026 году должны начаться испытания беспилотного грузовика пятого уровня автономности, сообщила пресс-служба Минтранса.
Пятый уровень автономности транспорта подразумевает, что автомобиль самостоятельно передвигается по дорогам общего пользования без сопровождения водителя-испытателя или инженера.
«До конца 2026 года заработает система цифровых двойников дорог для управления движением таких машин, включая трассу М-12 «Восток». В том же году начнутся испытания грузовика 5-го уровня автоматизации», — говорится в сообщении министерства.
Также приняли план по внедрению машин 5-го уровня автоматизации — полностью без водителя. Документ включает:
- создание нормативной базы для использования таких авто на обычных дорогах;
- разработку и испытания беспилотников 5-го уровня;
- подготовку концепции развития рынка грузоперевозок с учетом беспилотников до 2035 года.
На данный момент, добавили в Минтрансе, по дорогам уже ездят 90 грузовиков 3-го уровня автоматизации (уровень предполагает работу автопилота только на малых скоростях или в стабильных дорожных обстоятельствах, например, на автомагистралях — прим. Autonews.ru).
Ранее «КамАЗ» привез на ПМЭФ беспилотный грузовик «Маяк-2», который самостоятельно доехал по трассе М-11 «Нева» до Санкт-Петербурга.
Впервые грузовые беспилотные автомобили проехали по трассе М-11 «Нева» в июне 2023 года. В апреле 2025 года движение беспилотных грузовиков запустили и на ЦКАД.
- Опрос показал, сколько россиян хотят пересесть на беспилотные машины
- Что такое беспилотные автомобили и как они работают
- Компания Tesla попала под следствие. Во всем виноваты беспилотники
Авторы Теги Михаил Переходько