Карта метро Москвы — схема: метрополитен, МЦК, МЦД, новые станции во всей подземке столицы

Достопримечательности

Транспортное сообщение в крупнейшем городе России постоянно развивается и улучшается. Поэтому необходимо знать, как выглядит карта метро Москвы 2023, чтобы точно представлять, куда ехать. Разберёмся поэтапно в произошедших переменах.

Новая карта метро

​Московское метро 2023 что изменилось?

Наиболее крутая перемена — выработка единообразного, более современного стиля. Теперь схема станет более узнаваемой, удобнее станет пользоваться указателями.

Проект начали реализовывать ещё около 10 лет назад. От единичных обозначений перешли сейчас к развитой системе, объединяющей все разновидности столичного транспорта. Внимание уделяют, конечно, подвижному составу, обслуживанию пассажиров.

Ещё в 2014 г. начался эксперимент с напольной навигацией. Эта новая концепция быстро прижилась, так как позволяла быстрее ориентироваться при пересадке между направлениями. Особенно велика польза от такого метода в часы наибольшей загрузки метрополитена.

Напольная навигация

Каждый год открывается несколько новых станций, за последнее время охват сети увеличился на 50%. Эти данные — без учёта центральных диаметров. Естественно, устоявшаяся методика информирования морально устарела, именно поэтому пришлось модернизировать карту.

Вот лишь несколько нововведений:

Показ конкретных станцийЧёрточками (а не кружками, как прежде)
Пересадочные точкиПоказаны кружочками
Цвета для открываемых линийИзбираются самими жителями

Дополнительно к цветовым обозначениям используют номера. Их наносят в виде цветного круга, что сделало ориентирование ещё проще.

Найти показанную крупным планом полную карту можно не только, как прежде, у уличных входов. Они размещаются теперь непосредственно на платформах.

В поездах метро от бумажных информирующих пособий переходят к сенсорным, облегчающим построение маршрута.

Все эти перемены важны. Также как и:

  • улучшение линейной навигации благодаря современным цифровым аппаратам, изменениям в световой индикации;
  • новый шрифт;
  • добавление интуитивно понятных пиктограмм на указатели;
  • появление схем для маломобильных граждан.

Но куда значимее иное: как изменилась расстановка станций, как пользоваться подземным транспортом.

Сенсорная карта
Что нужно развивать, по-вашему:
Подземные линии
0%
Лёгкое метро
0%
Автобусы
0%
Троллейбусы
0%
Трамваи
0%
Пригородные электрички
0%

​Карта метро Москвы новая

В 2023 г. был поставлен рекорд по обновлению фактической схемы. Суммарно в строй ввели 14 новых станций. Полностью закончены работы на Большой кольцевой линии. Добавились МЦД-3 и МЦД-4.

Новые станции на схеме

​Калининская линия

Официально она именуется Калининско-Солнцевской, и стала 8-й по счёту запущенной веткой. Впервые по ней можно было проехать с 2015 г., так что объект действительно можно назвать новым. Суммарная протяжённость 16,27 км. Всего тут было 10 станций, соединяющих восток и центр города.

Однако на достигнутом городские власти и строители не успокоились. По итогу магистраль протянулась на 30 км, в ней выделяется 14 станций. Зона охвата включает примерно 1500 тыс. жителей. Теперь можно проехать от аэропорта Внуково до Новокосино.

Следующая остановка — Пыхтино. Характерные черты:

  • неглубокая закладка;
  • единственный вестибюль;
  • приспособление к сложному рельефу — пришлось сочетать глухую и панорамную стену;
  • оформление с характерными авиационными мотивами;
  • отделка пола гранитом и габбро.

Базовая станция «Аэропорт Внуково» имеет более изощрённое строение. В неё вошли:

  • платформа;
  • вестибюль;
  • технологические объекты;
  • тяговая электроподстанция.

По подземному переходу можно войти в терминал А. Оформление посвящено самолётам Туполева. Хроника запуска:

УчастокГод ввода, особенности
Деловой центр — Парк Победы2015, 3,3 км
Минская — Ломоносовский проспект — Раменки2016
Раменки — Рассказовка2018, 15 км, 7 станций, специальное электродепо «Солнцево»

Всего на этом отрезке могут проходить обслуживание 47 поездов.

Калининская линия

​Арбатско-Покровская линия

Это одна из старейших магистралей, запущенная ещё в далёком 1938-м г. Сегодня она идёт через весь город, позволяя приехать с запада и северо-запада на восток. Общая длина превышает 45,1 км. Всего на этом участке расположено 22 станции, крайние точки — Пятницкая и Гольяново.

Пересадочные узлы:

  • Строгино;
  • Кунцевская;
  • Парк Победы;
  • Киевская;
  • Театральная;
  • Курская.

Вот уже 16 лет тут катают именной поезд «Акварель». Фактически, это типовой «Русич», только с декоративным оформлением.

Станция Киевская относится к числу объектов глубокой закладки. В 2008 г. стало возможно доехать до Кунцево.

С 2012 г. работает запажная конечная — Пятницкое шоссе. Что касается восточной оконечности — Гольяново — то её запуск запланирован лишь на 2027 г. Выделяют целых 3 наземных фрагмента, включая Митинский метромост.

Ещё тут расположен наиболее длинный московский перегон. Проехать 6500 м между Крылатским и Строгино можно не быстрее, чем за 7 минут.

поезд «Акварель»

​Люблинско-Дмитровская линия

Осенью 2023 г. тут открыли 3 последних высадочных платформы:

  1. Лианозово.
  2. Яхромская.
  3. Физтех.

Суммарно салатовая трасса теперь включает 26 станций, между крайними из которых — целых 43 км. Последняя — Яхромская — оформлена в выразительной красно-белой гамме. Стилистику подчёркивает ещё и несимметричность осветительных решений.

Построенная к 1995 г. ветка стала первой, запущенной в строй на современном историческом этапе. Уже изначально создатели постарались сделать каждую остановку максимально оригинальной. Проехать можно от Зябликово до Физтеха.

Люблинско-Дмитровская линия

​Московское центральное кольцо (МЦК)

Путь по нему пролегает через 31 станцию, длина 54 км. Особенность остановок — с каждой можно удобно пересесть на другой наземный транспорт. В 9 местах доступна пересадка на пригородные поезда. Благодаря проекту удалось улучшить транспортную ситуацию в:

  • Коптево;
  • Мневниках;
  • Котловке.

В систему вошли такие станции, как:

  • Владыкино;
  • Верхние Котлы;
  • Андроновка;
  • Панфиловская;
  • Кутузовская;
  • Измайлово и т. д.
Московское центральное кольцо

​БКЛ схема станций на карте

Оно же БКЦ или БЦК, или просто Большое кольцо. Своё название этот участок получил не зря — он действительно имеет наибольшую величину среди всех.

На схеме метро это Бирюзовая линия. Пока она ещё строится. Первые работы начались в 2011 г., а окончили их 1 марта 2023 г.

Теперь обеспечили:

  • 19 пересадок на прочие направления;
  • 4 соединения с МЦК;
  • 6 пересечений с МЦД.

Общая протяжённость БКЛ (она же 11 линия) составит 70 км. Это будет рекорд среди колец не только в российской столице, но и в мире в целом.

Обслуживать движение поездов позволяют 3 электродепо. Полный круг можно проехать за 90 минут.

В общей сложности тут катается 100 поездов, примерно 50 — из нового депо Нижегородское. Кроме основного замкнутого контура, выделено ответвление между Хорошёвской и Деловым центром.

БКЛ схема
Куда вы обычно ездите далеко:
На работу
0%
На учебу
0%
К знакомым
0%
В аэропорты и на вокзалы
0%
В торговые центры
0%
В музеи, театры, картинные галереи
0%

​Общая схема Московского метро

В целом она выглядит так:

http://metrolinemap.ru/msk-metro-map.jpg

Дизайн станции «Воронцовская»

​Номера веток метро

Самая первая была Сокольническая, ей соответствует красный цвет.

Следом открылась Замоскворецкая, помечаемая зелёной краской.

Для 3, Арбатско-Покровского участка, выделили синий окрас.

Указанные магистрали успели открыть в довоенный период. Более поздние:

СтанцияОбозначение на схеме
Филёвская4 и 4а, голубая, 1958
Кольцевая5, коричневая, 1950
Калужско-Рижская6, оранжевая, май 1958
Таганско-Краснопресненская7, фиолетовая, декабрь 1966
Калининская8, жёлтая, конец 1979
Серпуховско-Тимирязевская9, серая, 1983
Люблинско-Дмитровская10, салатовая, 1995
Солнцевская8а, жёлтая, январь 2014
Бутовская12, серо-голубая, 2003
Монорельс13, сине-голубая, ноябрь 2004
МЦК14, красно-белая, сентябрь 2016
Некрасовская15, розовая, июнь 2019

На 2024, 2026 и 2028 гг. намечен запуск соответственно 16 Троицкой (изумрудной), 17 Рублёво-Архангельской (графитовой) и 18 Бирюлёвской (рубиновой) ветвей.

В особую группу выделили «диаметры». Их обозначают буквой D с добавлением порядкового номера. Цвета подобрали из растительной гаммы.

В 2019 г. запущены Белорусско-Савёловский и Курско-Рижский, помеченные в тонах физалиса и фуксии соответственно. Открытый в 2023 г. Ленинградско-Казанский D3 окрашен под папайю.

Другой завершённый в текущем году проект — Калужско-Нижегородский — помечают ментоловым цветом. Индексов сразу 2 — D4, D4A. Через 5 лет должен открыться Ярославско-Павелецкий диаметр, который отметят тоном зелёной луговой травы, а также присвоят обозначения D5, D5A.

Оцените статью
Avicopress.ru - Туристический портал
Добавить комментарий